Метро в Милане: карта, билеты, станции

Метро Милана пронизывает весь город, выходы станций метро расположены у многих достопримечательностей.

Метро в Милане: карта, билеты, станции

Сколько стоит билет, где его купить и как пользоваться? Об этом и будет наша статья.

Краткая история

Строительство самого большого метрополитена в Италии было завершено в 1964 году.

Вопрос об оборудовании «подземки» был актуален еще в середине XIX века, когда в связи с ростом числа автомобилей на городских улицах стали образовываться внушительные пробки.

Уже в то время появился 1-ый проект миланского метрополитена. В 1925 году был представлен 2-ой план, который также не был осуществлен. Он подразумевал строительство 7 линий метро, однако из-за недостатка пассажиров местные власти его забраковали.

Миланское метро

Нынешнее метро в Милане построено по проекту 1955 года. С 09 февраля 2013 начала работу новая (М5, лиловая) линия миланского метрополитена.

Строительство новой ветки метро длилось около 5 лет, бюджет составил порядка 600 млн. евро (государственные средства и частные инвестиции). На новой ветке будет 7 станций метро.

Общее количество станций миланского метро увеличилось до 95. Протяженность миланской «подземки» насчитывает 100 км, и затрагивает территорию города и его окрестности.

Станции оформлены скромно. Здесь вы не увидите произведений искусства, скульптур, панно, мозаик. Единственным украшением стен являются схемы метро и рекламные баннеры.

Линии миланского метро

Как уже говорилось, миланский метрополитен состоит из 4 линий. К ним относятся:

  • М1, также известная как Красная линия. Ее построили в 1964 году. Красная линия связывает северо-запад и северо-восток мегаполиса, также в ней имеется коротенькое ответвление на юго-запад. На длинном 27-километровом пути оборудовано 37 станций. Поезда, курсирующие по М1, стартуют со станции Сесто Маджио, а заканчивают свой путь на станциях Ро-Фьера-Милано (северо-восток) и Бисчелье (юго-западная часть).

На станциях Кардона и Лорета пассажиры могут пересесть на Зеленую линию, а со станции Дуомо – на Желтую линию.

Линии метро в Милане М1
  • М2, она же Зеленая линия. Этот подземный путь был открыт в 1969 году. Зеленая линия служит связующим звеном между северо-востоком, центром и югом города.

Протяженность ветки совсем немного не дотягивает до 40 км. М2 предлагает пассажирам 35 станций, к конечным относятся Миланофьори Форум, Джессате, Абиатеграссо и Колоньо-Норд.

Некоторые южные станции являются наземными. На Зеленой линии есть ответвление, которое доставит вас в близлежащий городок Ассаго.

Линии метро в Милане М2
  • М3, именуемая Желтой линией. Названная линия была построена в 1990 году. Поезда, курсирующие по Желтой ветке, стартуют с северной части Милана (станция Комансина), и заканчивают свой путь на юге (станция Сан Донато).

М3 – 17-километровый подземный путь, который располагает 21 станцией.

С нее вы можете совершить пересадку на Сиреневую линию (станция Зара), Зеленую линию (станция Чентрале) и Красную линию (станция Дуомо).

Линии метро в Милане М3
  • М5, имеющая название Сиреневая (Фиолетовая) линия. Самая молодая ветка миланского метрополитена, принявшая первых пассажиров в феврале 2013 года.

Поезда этой линии начинают движение на северо-востоке со станции Стадион Сан Сиро, и доставляют пассажиров на запад мегаполиса, на конечную станцию Биньями.

Фиолетовый подземный маршрут является самым коротким – менее 13 км. Тем не менее, эта ветвь предоставляет возможность выйти на одной из 19 станций. М5 соприкасается с Желтой (станция Зара), Красной (станция Лото) и Зеленой линиями (станция Гарибальди).

Поезда Сиреневой линии не нуждаются в машинистах, т.к. полностью автоматизированы.

Линии метро в Милане М4

Также в Милане есть система городских электричек, которые предлагают пассажирам попутешествовать по 8 разным маршрутам. 6 станций электричек находятся в «подземке», и соединяются пересадками со всеми перечисленными выше ветками метрополитена.

Ветки пересекаются на крупнейших станциях – Cadorna FN, Duomo, Centrale FS, и других.

Карта метро Милана

Схема линии метро в Милане
Схема метро Милана

Карта миланского метрополитена в центре Милана, совмещенная с картой города, представлена на официальном сайте компании ATM.

Схема как добраться до метро

До железнодорожного вокзала можно добраться, передвигаясь до станции CENTRALE по желтой линии (M3) или по зеленой (M2).

Маршруи Centrale-Центральный вокзал Милана

До самых известных достопримечательностей, расположенных на Соборной площади, можно доехать, передвигаясь по красной (M1) или желтой линии (M3) до остановки DUOMO.

Соборная площадь

Где купить билеты

Купить билеты для поездки в метро Милана можно как непосредственно в метро (в кассах и в билетных автоматах на всех станциях, к оплате принимаются монеты, банкноты, банковские карты), так и в торговых точках, которых более двух тысяч.

Можно купить билет через приложение для смартфона ATM Milano Official App или отправив SMSна номер 48444, вы получите SMS-сообщение, содержащее действующий билет,там будет написана дата и время проверки.

Линии метро в Милане

Вы можете войти в метро через QR-Код, поднеся телефон к специально выделенным турникетам.

Время работы

Метро в Милане работает ежедневно с 06:00 до 00:30, по выходным и праздникам время работы меняется. Интервал между поездами в час пик составляет от 2 до 3 минут, в остальное время суток – 5-10 минут.

Стоимость поездки

Сначала напомним, что для проезда в метро Милана используется тот же самый проездной билет (Biglietto), который действует и на всех остальных видах общественного транспорта.

Метрополитен в Милане

Вот несколько типов проездных билетов:

  • Городской билет на одну поездку (Biglietto Urbano). Стоит 1,50 евро. Срок действия: 90 минут после активации (компостирования). Действительно для одной поездки на метро или городской железнодорожной сети. Обратите внимание, именно одной поездки на метро, не больше. К наземным видах транспорта это ограничение не относится. Поэтому, если вы планируете более одной поездки в течении для, то лучше купите городской билет на один день (Biglietto giornaliero)
  • Городской билет на один день (Biglietto giornaliero). Стоит 4,50 евро. Срок действия: 24 часа после активации, при этом количество поездок на метро или наземном транспорте не лимитируется
  • Городской билет на два дня (Biglietto bigiornaliero). Стоит 8,25 евро. Срок действия: 48 часов после активации
  • Вечерний билет (Biglietto serale). Стоит 3,00 евро. Срок действия: с 20-00 и до конца работы транспорта в текущий день
  • Набор из 10 стандартных городских билетов (Carnet 10 viaggi). Стоит 13,80 евро. Срок действия: 10 поездок по 90 минут каждая после активации.

Каждый билет действителен на одну поездку на метро или городской железнодорожной сети. Не могут быть использованы одновременно более чем для одного пассажира.

Сохраняйте свой билет до конца поездки. Контролеры, как обычно, могут появиться из ниоткуда и без штрафа вас не отпустят.

Кроме городских билетов, которые дают право на поездки в пределах Милана, еще есть и загородные билеты.

Как использовать билет

Турникеты метро в мелане

Разобравшись с основными деталями вроде режима работы, схемы линий и стоимости билетов, перед туристами возникает весьма насущный вопрос: «Как найти метро в Милане, как пользоваться «подземкой» и как компостировать билеты?». Обо всем по порядку.

Вход в миланскую «подземку» обозначен заглавной буковой «М». А выход можно найти по черным табличкам с надписью «USCITA».

Станции расположены достаточно близко друг к другу, поэтому проблем с их поиском возникнуть не должно. При необходимости вы всегда можете спросить дорогу к метрополитену у находящихся на улице людей.

Дальше вам нужно приобрести билет (если вы этого еще не сделали), подойти к считывающему устройству (турникету). Теперь:

  1. Вставьте билет
  2. Ждите загорания зелёного света
  3. Bытащите билет
  4. Tурникет откроется, проходите.

Отзывы

Билет на одну поездку стоит 1,5 евро и действителен полтора часа после того, как его прокомпостировали. Для тех, кто предполагает ездить много, выгоднее покупать билеты на 24 часа (4,5 евро) либо на 48 часа (8,25 евро), которые действуют с момента компостирования билета на всем городском транспорте Милана, а не только в метро.

Светлана

Как выгоднее использовать метро

Билеты продаются в автоматах на станциях метро, автоматы принимают наличные евро (но с крупных купюр может не быть сдачи) и основные кредитные карты. Остерегайтесь «помощников», которые подходят к туристам возле автоматов и пытаются продать билеты с рук, совсем не по номинальной цене.

Григорий

Про безопасность

На некоторых центральных станциях билет нужен не только для прохода через турникет на входе, но и на выходе из метро. Метрополитен Милана состоит из четырех линий. Ориентироваться в нем было достаточно легко даже без знания итальянского языка.

Игорь

Сохраняйте билет до конца поездки

Метро в Милане – достаточно удобный вид транспорта, особенно если вы турист, и конечно не знаете маршруты наземного транспорта. Кроме того, в отличие от Римского метрополитена, метро в Милане все же спроектировано куда удобнее. Билеты можно купить как в автоматах, так и в кассах. В автоматах удобный интерфейс на нескольких языках, в том числе на английском. Мы метро пользовались, хотя все то, что находится в историческом центре – в принципе рядом, да и станции расположены недалеко друг от друга.

Марина

Так как мы жили не в самом центре Милана, то пришлось воспользоваться метро. Билет очень просто купить в автоматах при входе, в меню есть различные языки (русского, к сожалению, пока нет). Желательно для покупки иметь мелкие деньги. Сохранять билет нужно до самого выхода из метро, т.к. на некоторых станциях для выхода нужно приложить билет к турникету. Само метро простое в плане оформления (в Москве метро – это почти музей), но удобное, чистое и понятное

Виктория

Cоветы
Метро в Милане: карта, билеты, станции
5 (100%) 4 оценок
Загрузка ...